Что такое вирусный маркетинг?

Вирусный маркетинг — это особый вид маркетинговой коммуникации, который заключается в том, что потенциальные клиенты будут сами предоставлять друг другу информацию об услугах или продуктах отправителя в его сообщениях. Это не всегда должна быть конкретная информация, целью может быть повышение узнаваемости бренда среди получателей. Данное действие сравнивается с распространением компьютерного вируса. Продвижение продукта таким способом может включать в себя видеоролики, интерактивные флеш-игры, заставки, картинки и фотографии. Так создаются соответствующие тенденции, которые, блуждая между потенциальными клиентами, должны сделать продукт символом высокого качества или определенного отношения к нему. Как заставить пользователей Интернета не только открывать ваш материал, но и захотеть его пересылать?

Как использовать вирусный маркетинг?

Основой вирусной рекламы является контент, привлекательный для получателя. Если вы на несколько минут привлекли внимание пользователя, развлекли его, шокировали или заинтересовали — вы можете рассчитывать на то, что он захочет показать это своим друзьям. Интересным и эффективным инструментом может быть реклама, то есть создание небольшой рекламной игры, предпочтительно с использованием инструмента обмена и сравнения результатов с друзьями. Это заставит получателя поделиться вашей игрой с другими. Вы можете основать его на социальной проблеме или жизненном мотиве, который, вероятно, известен вашей группе получателей, или рассматривать его как своего рода ворота для остальной части кампании, в которую вы включите правильное сообщение.

Другим ключевым фактором успеха вирусной кампании является ее практическое распространение. При создании рекламного материала вы должны учитывать его размер и формат. Возвращаясь к примеру рекламной игры, простая интерактивная флеш-игра, размещенная прямо на нашем сайте, будет работать лучше, чем распространять ссылку для ее загрузки.

Нельзя забывать об эмоциях. Контент с сильным эмоциональным посланием вызывает естественное желание поделиться им с другими — получатели хотят, чтобы их близкие друзья поделились с ними своими радостями, размышлениями. Здесь, в свою очередь, видео форма будет отлично работать, где правильное сочетание изображения и музыки может усилить ее эмоциональный оттенок.

В вирусном маркетинге нет моделей, которые гарантировали бы успех. Вы должны полагаться на свою изобретательность, интуицию и знания целевой группы. Приспособьте инструмент и сообщение к этим факторам. Описанная выше рекламная игра может не сработать, если вы направите свое сообщение группе пожилых пользователей.

Вирусный маркетинг является отличным инструментом, когда дело доходит до широкой аудитории, выходит за рамки ваших целевых групп и расширяет охват. Если это основные цели вашей кампании, стоит подумать о создании интригующего вируса. Следует помнить, однако, что нет никаких экспертов по «вирусности», и никто не может сделать этот процесс повторяемым.